Запрос консультации
+7 (495) 640 44 88
+7 (495) 645 37 50
с 9:00 до 18:00


Регистрация эмиссии акций

После регистрации АО необходимо выпустить и зарегистрировать акции. Порядок регистрации эмиссии акций зафиксирован в Стандартах эмиссии ценных бумаг (Приказ ФСФР от 4 июля 2013 года № 13-55/пз-н). Этот документ следует изучить.

Оформить и предоставить документы для регистрации акций необходимо в течение 30 дней. В противном случае возможна административная или уголовная ответственность, ликвидация АО.

Регистрацию эмиссии акций проводят в пять этапов:

  1. Принятие решения о размещении ценных бумаг. Это может быть отдельный документ ("Решение") или пункт в Договоре о создании общества (либо Решении о создании). Здесь указывают число акций, их стоимость, порядок распределения между учредителями (пропорции). Важно: при создании ЗАО и регистрации акций их можно распределить только между учредителями. Только после акции можно передавать третьим лицам.
  2. Принятие решения о выпуске акций. Этот документ составляется по форме, зафиксированной в приложении к Стандартам. Решение об утверждении решения о выпуске (именно так называется документ) может быть размещено в Решении о размещении ценных бумаг, если речь идет о дополнительном выпуске.
  3. Регистрация эмиссии акций. Документы подают в СБРФР. На документах должны быть подписи и печати, их сшивают и располагают согласно описи.
  4. Размещение ценных бумаг. В случае с ЗАО акции являются размещенными в момент регистрации Общества.
  5. Регистрация отчета об итогах выпуска. Этот этап в случае с ЗАО совпадает с этапом регистрации эмиссии.
  6. Особенности регистрации акций.

Для регистрации эмиссии акций документы следует заполнять только по определенным формам, которые размещены в Стандартах:

  • Заявление на гос. регистрацию (форма из Приложения № 1).
  • Анкета (форма из Приложения № 2).
  • Опись (форма из Приложения № 3).
  • Решение об утверждении (форма из Приложения № 4).
  • Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину. Она составляет 20 000 рублей (для ЗАО). Реквизиты для оплаты можно найти на официальном сайте СБРФР (Службы Банка России). Квитанцию, а также справку об уплате уставного капитала необходимо приложить к документам.

Стандарты не требуют предоставлять бухгалтерскую отчетность или документы, объясняющие ее отсутствие, однако в отдельных случаях (например, для регистрации акций в Москве) лучше приложить справку об отсутствии бухгалтерской отчетности, составленную Главным бухгалтером.

Заказ консультации

Представьтесь
Телефон *
Комментарий

Оставить отзыв

Представьтесь
Ваш отзыв